Не рекомендуется перевозить аккумуляторы и батареи, как сухие, так и сформованные, средствами транспорта загрязненными химическими веществами, из-за возможной интеракции.
4. Разгрузка.Во время выполнения работ связанных с разгрузкой батарей или элементов из транспортных средств или их монтажом согласно назначению, следует соблюдать следующие правила :
- для разгрузки применять соответствующие механические средства,
- обращать внимание на то, чтобы не произошло механического повреждения батарей или элементов,
- обращать внимание на то, чтобы не произошла утечка электролита из электрически формированных батарей или элементов,
- не допускать замыкания (клеммы аккумуляторов, батарей и элементов должны быть защищены изоляционным материалом).
Соединение батареи с электропроводкой электрокара должно быть выполнено с помощью неповрежденных проводов. Провода эти должны быть закреплены надлежащим образом, т.е. положительный полюс с положительной клеммой электрокара, отрицательный полюс с отрицательной клеммой.
5. Хранение.Элементы, батареи и сухие аккумуляторы (незаполненные электролитом) должны храниться в сухих помещениях, чистых, без вредных испарений, при температуре окружающей среды не ниже +5°C и не выше +35°C, при относительной влажности воздуха 90%. Должны складироваться в вертикальном положении (вверх крышкой), защищенные от прямого попадания теплового излучения, а также от ударов или падений.Не допускается складирование батарей слоями (штабелирование).
Время хранения на складах элементов и сухих аккумуляторов не должно превышать 2-х лет.
Заряженные батареи и тяговые аккумуляторы можно хранить не более 30 дней, считая с даты их ввода в действие при соблюдении указанных выше условий хранения. После истечения указанного срока, следует произвести зарядку (до момента достижения полной зарядки). Максимальный срок хранения не должен превышать трех месяцев, считая с даты их электрического ввода в эксплуатацию.
6. Пуск аккумуляторов, элементов, батарей.6.1. Подготовка элементов или аккумуляторов к формовочной зарядке.Элементы или аккумуляторы следует очистить от грязи и пыли, вывинтить / снять и проверить проходимость пробок (напр. при помощи сжатого воздуха). Элементы установить так, чтобы они во время зарядки не прикасались друг к другу. Соединить между собой аккумуляторными перемычками (электрические провода), соответствующими предполагаемой амперной нагрузке.
Перемычки не должны быть поврежденными (провода изолированные, без следов электрохимической коррозии) !
ВНИМАНИЕ ! Элементы или аккумуляторы соединять последовательно, т.е. «+» соединять с«-».Комплект соединенных между собой элементов или батарей подключить к источнику тока.
ВНИМАНИЕ ! Провода соединять согласно полярности, т.е. положительный полюс комплекта, предназначенного для зарядки, соединить с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс с отрицательным полюсом источника.Любые действия заключающиеся в соединении или отсоединении элементов и аккумуляторов как между собой, так и к источнику питания, должны проводить лица, обученные для выполнения этих работ, имеющие соответствующие разрешения и оснащенные средствами индивидуальной защиты.Элементы заполнить электролитом (водяной раствор серной кислоты) плотностью 1,23 - 1,24 г/см
3, до насадки пробки в наливном отверстии.
После наполнения элементов электролитом, следует оставить их на 4-5 часов, чтобы пропитались плиты и снизилась температура. После истечения данного срока необходимо пополнить электролит в элементах до требуемой высоты. Температура электролита в момент начала зарядки не должна превышать +45°C. Если она выше, следует продлить время пропитки плит электролитом.
Если элементы уже соединены в батарею, зарядку можно начинать после падения температуры до+30°C.
ВНИМАНИЕ ! Электролит является раствором серной кислоты. Является едким веществом, вызывающим коррозию. Лица работающие с электролитом, должны пройти обучение по выполнению этих действий и ознакомлены с опасностями какие могут возникнуть при контакте с электролитом, а также должны иметь средства личной защиты.В случае попадания электролита в глаза, необходимо немедленно прополоскать глаза большим количеством воды в течение 10 минут при открытом веке. Немедленно связаться с врачом-окулистом. При попадании электролита на кожу промыть большим количеством воды, снять загрязненную одежду. Обратиться к врачу.При попадании электролита в пищевод подать большое количество воды. Избегать рвоты. Связаться с врачом.При вдыхании испарений вывести пострадавшего на свежий воздух. Обратиться к врачу.6.2. Первый заряд – зарядка при пуске.Для формовочной зарядки следует применять выпрямительные, зарядные устройства, обеспечивающие плавную регулировку тока, а также стабилизацию заданных значений, позволяющие контролировать процесс путем считывания и регистрации параметров.
Источник питания должен обеспечивать постоянную величину напряжения, составляющую 2,78V /элемент, т.е. для зарядки 40 элементов, соединенных последовательно, источник тока должен обеспечивать напряжение не менее
2,78 x 40 = 111,2 V
Зарядку следует проводить постоянным током. Во время зарядки следить, чтобы суммарный заряд, получаемый во время зарядки, достиг величины 6,0 – 6,2 номинальной, пятичасовой емкости элемента / аккумулятора (C
5).
Получаемый заряд не должен быть меньше чем рекомендуемые величины.
Сила тока зарядки не должна превышать значения : 0,07 x C
5.
Пример:Формовочная зарядка элемента 4APH220.
Номинальная, пятичасовая емкость элемента составляет C5 = 220 Ah.
Таким образом получаемый суммарный заряд составляет 6 ёмкостей C
5.
Суммарный заряд (C) должен составить:
6xC
5 или 6x220=1320Ah
Величина тока зарядки (I):
0,07xC
5 т.е. 0,07x220=15,4A
Время зарядки (t):
C / I т.е. 1320/15,4 =85,71 h
Можно принять 86 часов.
Рекомендуемая программа зарядки: